«Вы должны понять, что уже многое знаете и умеете, и можете быть ценны для работодателя»

1 апреля 2019 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошёл мастер-класс «Секреты успешного собеседования».

Спикером выступила Айгуль Вафина, карьерный консультант, сертифицированный коуч, которая более 5 лет проработала на рынке подбора персонала и провела свыше 1000 собеседований. Во время мастер-класса студенты разбивались на пары и по очереди пробовали себя в роли рекрутёра и соискателя: учились представлять себя, говорить о своих умениях, навыках и оценивать сказанное.

Компания хочет нанять того, кто хочет и готов много работать, — рассказала Айгуль. — Старайтесь всегда показать и рассказать, что вы умеете делать. Есть две сферы, о которых мы рассказываем. Первая — что я делал. Вы можете описать стажировки, волонтёрство, учебные проекты, подработки, любые ваши активности в вузе или школе. Если вы рассказываете о том, что работали волонтёром, это характеризует вас как человека, которым движет идея, внутренняя мотивация, вы готовы взаимодействовать с людьми. И здесь важен способ, манера, с которой вы рассказываете о себе. Будьте уверенны, спокойны, улыбчивы, избегайте зажатых поз.

Вторая сфера — какой вы. Здесь вы описываете свои личные качества, можете привести примеры из личной жизни.

Помните, что рекрутёр оценивает вас и формирует своё впечатление за 5 минут, поэтому постарайтесь за этот маленький промежуток времени раскрыть и представить себя.

Не используйте клише «стрессоустойчивость», «коммуникабельность», они уже стали избитыми понятиями. Приводите реальные примеры, например: «Я организовал мероприятие на двести человек», «Я руководил студенческого объединения» и так далее. Оперируйте цифрами и фактами.

Не надо быть излишне скромными. Вы должны понять, что уже многое знаете и умеете, и можете быть ценны для работодателя.

С другой стороны, очень важно не привирать на собеседовании. Рекрутёры проверяют все данные, и если вы преувеличите ваши заслуги или опыт, это обязательно выяснится. Или, например, вы скажете, что коммуникабельны, а на самом деле вы интроверт. Вам могут дать работу, которая связана с общением с людьми, и вы будете чувствовать себя некомфортно.

Важное качество, которое ценят работодатели — обучаемость. В современном мире необходимо уметь быстро усваивать информацию, разбираться в том, о чём вы прежде не знали.

При устройстве на работу вам предстоит пройти три собеседования. Первое — телефонное. Рекрутёр проверит соответствие данных в резюме, услышит, как вы общаетесь. Второе — очное собеседование с рекрутёром. Здесь проверяется уровень ваших компетенций, soft skills, соответствие культуре и ценностям компании, мотивация и потенциал. Важно, что на этом этапе не происходит проверка профессиональной экспертизы. Её проверяют на третьем этапе в ходе собеседования с нанимающим менеджером, вашим будущим начальником. Здесь должна случиться некая «химия», вы оба должны понять, что в будущем сможете сработаться.

В заключение Айгуль отметила, что соответствие соискателя корпоративной культуре компании рекрутёры оценивают на всех этапах собеседования, и рассказала о двух самых важных вопросах на собеседовании:

Частый вопрос рекрутёров — «Почему мы должны взять именно вас?». Это самый важный вопрос, и вы должны знать, что вы на него ответите, какую пользу конкретно сможете принести компании. Второй частый вопрос — «Что вы ждёте от работы?». Не нужно отвечать, что вы ждёте карьерного роста, это и так понятно. Рекрутёр хочет, чтобы вы рассказали, как эта работа может развить вас, какие навыки вы сможете улучшить, какие задания хотели бы выполнять, чему новому научиться.

Елена Жилудько


Полезно знать
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика