«Вы должны понять, что уже многое знаете и умеете, и можете быть ценны для работодателя»

1 апреля 2019 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошёл мастер-класс «Секреты успешного собеседования».

Спикером выступила Айгуль Вафина, карьерный консультант, сертифицированный коуч, которая более 5 лет проработала на рынке подбора персонала и провела свыше 1000 собеседований. Во время мастер-класса студенты разбивались на пары и по очереди пробовали себя в роли рекрутёра и соискателя: учились представлять себя, говорить о своих умениях, навыках и оценивать сказанное.

Компания хочет нанять того, кто хочет и готов много работать, — рассказала Айгуль. — Старайтесь всегда показать и рассказать, что вы умеете делать. Есть две сферы, о которых мы рассказываем. Первая — что я делал. Вы можете описать стажировки, волонтёрство, учебные проекты, подработки, любые ваши активности в вузе или школе. Если вы рассказываете о том, что работали волонтёром, это характеризует вас как человека, которым движет идея, внутренняя мотивация, вы готовы взаимодействовать с людьми. И здесь важен способ, манера, с которой вы рассказываете о себе. Будьте уверенны, спокойны, улыбчивы, избегайте зажатых поз.

Вторая сфера — какой вы. Здесь вы описываете свои личные качества, можете привести примеры из личной жизни.

Помните, что рекрутёр оценивает вас и формирует своё впечатление за 5 минут, поэтому постарайтесь за этот маленький промежуток времени раскрыть и представить себя.

Не используйте клише «стрессоустойчивость», «коммуникабельность», они уже стали избитыми понятиями. Приводите реальные примеры, например: «Я организовал мероприятие на двести человек», «Я руководил студенческого объединения» и так далее. Оперируйте цифрами и фактами.

Не надо быть излишне скромными. Вы должны понять, что уже многое знаете и умеете, и можете быть ценны для работодателя.

С другой стороны, очень важно не привирать на собеседовании. Рекрутёры проверяют все данные, и если вы преувеличите ваши заслуги или опыт, это обязательно выяснится. Или, например, вы скажете, что коммуникабельны, а на самом деле вы интроверт. Вам могут дать работу, которая связана с общением с людьми, и вы будете чувствовать себя некомфортно.

Важное качество, которое ценят работодатели — обучаемость. В современном мире необходимо уметь быстро усваивать информацию, разбираться в том, о чём вы прежде не знали.

При устройстве на работу вам предстоит пройти три собеседования. Первое — телефонное. Рекрутёр проверит соответствие данных в резюме, услышит, как вы общаетесь. Второе — очное собеседование с рекрутёром. Здесь проверяется уровень ваших компетенций, soft skills, соответствие культуре и ценностям компании, мотивация и потенциал. Важно, что на этом этапе не происходит проверка профессиональной экспертизы. Её проверяют на третьем этапе в ходе собеседования с нанимающим менеджером, вашим будущим начальником. Здесь должна случиться некая «химия», вы оба должны понять, что в будущем сможете сработаться.

В заключение Айгуль отметила, что соответствие соискателя корпоративной культуре компании рекрутёры оценивают на всех этапах собеседования, и рассказала о двух самых важных вопросах на собеседовании:

Частый вопрос рекрутёров — «Почему мы должны взять именно вас?». Это самый важный вопрос, и вы должны знать, что вы на него ответите, какую пользу конкретно сможете принести компании. Второй частый вопрос — «Что вы ждёте от работы?». Не нужно отвечать, что вы ждёте карьерного роста, это и так понятно. Рекрутёр хочет, чтобы вы рассказали, как эта работа может развить вас, какие навыки вы сможете улучшить, какие задания хотели бы выполнять, чему новому научиться.

Елена Жилудько


© Российский новый университет