«Люди — наша главная ценность и инструмент»

12 и 13 марта 2020 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошли мастер-классы автора проекта «Netикет: правила поведения в Сети» Елизаветы Колесниковой.

Елизавета работала в компаниях «Роснефть» и «Ростех», в управляющей компании Российского фонда прямых инвестиций, в инвестиционной компании «Аксиома», сняла фильм «Безопасность в Сети» и написала книгу «7474» о своей жизни в Нью-Йорке (в 2013 году книга «7474» стала бестселлером на OZON.ru).

В начале мастер-класса Елизавета предложила студентам назвать десять наиболее раздражающих факторов общения, связанных с телефоном, которые она выявила по результатам опроса. Ими оказались голосовые сообщения, пунктуационные и орфографические ошибки, разбивка одного текстового сообщения на множество мелких, использование телефона без наушников, звонки без предупреждения, игнорирование собеседника (когда человек предпочитает живому общению смартфон) и другие.


Елизавета рассказала о правилах поведения в социальных сетях для тех, кто хочет успешно налаживать бизнес-коммуникации и иметь имидж делового современного человека.

— Сетевой этикет основывается на принципе «Кто ты в интернете, тот ты и в жизни». Вы должны быть умным и красивым человеком в сети, то есть соблюдать правила вежливости, здороваться, использовать «спасибо/пожалуйста», но не перегружать ими текст. Недопустимо использовать в тексте CAPSLOCK, большое количество восклицательных знаков и смайлов. Нужно следить за тем, как выглядит ваш профиль в социальных сетях. Не стоит выставлять откровенные фотографии или фотографии с вечеринок и с алкоголем — всё это может скомпрометировать вас при устройстве на работу.

Елизавета отметила, что во многих современных компаниях при устройстве на работу специалисты помимо профилей в социальных сетях проверяют поведение соискателя на должность в интернете: какие видео он смотрит, на каких моментах их перематывает, какие комментарии оставляет, на какие сайты заходит. Всё это позволяет определить предпочтения человека в культуре или политике, сферу интересов, его эмоциональный интеллект.

Также важно иметь удобные для запоминания аккаунты почт и надёжные пароли.

— Сейчас в бизнес-среде в основном используются почтовые сервисы — Gmail, Mail и Yandex. Ваша почта не может быть обезличенной, используйте в названии аккаунтов имя, фамилию, номер телефона.

Не придумывайте аккаунт с вашим прозвищем в школе, псевдонимом или кличкой вашего любимого домашнего питомца. Учитывайте возможности хакеров, создавайте надёжные и сложные пароли. Вы можете использовать программу Password Safe для создания сложных паролей и программу KeePass Password Safe для их хранения. Пароль должен состоять из букв разных регистров, символов и цифр. Не храните пароли в «Заметках» в своём телефоне — это опасно. Пароли могут быть взломаны злоумышленниками, и вы потеряете деньги, ценную информацию или репутацию. Очень много информации, которая используется в бизнесе, является ценной и секретной, её открытие может привести к серьёзным проблемам.

На мастер-классе студенты обсудили правила этикета в работе и общении с людьми.

— Нужно уважать и ценить чужое время, тогда люди будут ценить и ваше, — отметила Елизавета. — Нельзя звонить без предупреждения, так как человек может присутствовать на деловой встрече или быть загруженным большим количеством дел. Всегда напишите партнёру заранее и обсудите время звонка. Сейчас на первый план выходят мессенджеры — WhatsApp, Telegram, Instagram, Facebook. Все деловые вопросы вы можете решать там.

Помните о правиле двадцати четырёх часов. Ваш собеседник может дать ответ в течение двадцати четырёх часов, даже если он прочитал сообщения, но не ответил — не нужно снова и снова писать ему и требовать ответа. Если объём вопросов, которые вам нужно обсудить, слишком большой для обсуждения в переписке, всё равно заранее напишите, обозначьте тезисы вашего разговора и договоритесь о звонке.

Когда звоните, не нужно ждать ответа дольше четырёх гудков, чтобы не раздражать человека, если он не может в этот момент взять телефон. Люди — наша главная ценность и инструмент, и мы должны знать, как эффективно с ними взаимодействовать.


Также Елизавета рассказала о том, как избегать перегорания на работе и как совмещать работу и личную жизнь:

— В современном мире важно помнить, что успешный человек — это не тот, кто много работает и сильно устаёт, а тот, кто соблюдает баланс между работой и личной жизнью, отдыхом. Это называется work-life balance. Запомните, что после 20:00 вы можете не отвечать на сообщения, звонки, а отложить все вопросы до утра. После 20:00 наступает ваше личное время и вы сами решаете, как его проводить: с друзьями, с семьёй, с книгой, уделить время спорту или театру. Нет ничего круче, чем дисциплина и режим, они во многом помогают добиться успеха.

В конце встречи студенты попросили Елизавету Колесникову дать три совета двадцатилетним молодым людям.

Первый совет: активно провести молодость. Путешествовать, общаться с друзьями, набираться новых впечатлений.

Второй совет: записать в тетрадь то, чем вам нравится заниматься, и попробовать делать это. Если вы любите спать, вы можете начать рекламировать матрасы, потому что будете хорошо в них разбираться:)

Третий совет: пожить самостоятельно, без опеки родителей. Попробовать самому формировать свой бюджет и не зависеть материально от родителей.


Своими впечатлениями от мастер-класса поделились студенты группы 324.

Михаил Шерстобитов: Елизавета показала, что она простой человек, действительно настоящая, реальная. Она искренне рассказала свою историю, сложности, меня это впечатлило.

Лиля Аляутдинова: Было очень информативно, я узнала много нового. Я думаю, этот мастер-класс поможет студентам избежать многих ошибок в общении в интернете. Это те вещи, которые нужно объяснять заранее, чтобы мы не допускали ошибок. Сама Елизавета интересно рассказывала, она открытый и приятный человек.

Никита Селезнев: Качественная лекция и качественное образование — это путь к успешной карьере. Встреча прошла информативно, полезно, с кейсами. Было интересно, современно, без воды, вся информация очень актуальная.

Катя Парамонова: Теперь я знаю, как вести себя в социальных сетях, что делать можно, а что нельзя. Я считаю, это был хороший опыт для студентов нашего направления, такие знания помогают продвигаться в карьере и способствуют профессиональному росту.

Елена Жилудько


© Российский новый университет