Диплом МГУ в РосНОУ: «Это было самым верным решением»

Студенты факультета гуманитарных технологий могут окончить сразу два вуза и получить два диплома — РосНОУ и МГУ имени М. В. Ломоносова. Для этого нужно пройти обучение по дополнительной специальности «Преподаватель» или «Преподаватель высшей школы» в МГУ. Обучение модульное: можно распределить на 2-4 года и учиться в удобном режиме. Насколько это сложно и какие даёт преимущества, рассказала Анна Сударь, выпускница РосНОУ, старший преподаватель испанского языка кафедры Теории и методологии перевода Высшей школы перевода (факультет) МГУ имени М. В. Ломоносова.

Как вы узнали о программе? Почему решили участвовать?

Об этой программе нам рассказали наши преподаватели, когда мы учились на 3-м курсе. Нам сказали, что Российский новый университет (РосНОУ) подписал договор с факультетом педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова, согласно которому наши студенты старших курсов могут пройти обучение и получить диплом преподавателя иностранного языка. Программа была рассчитана на 2 года, т. е. нам предлагалось на 4-5 курсах проходить одновременно подготовку по двум направлениям: стать дипломированными переводчиками в стенах РосНОУ и получить ещё диплом МГУ с квалификацией «Преподаватель».

Честно говоря, я сначала сомневалась. Моя мама всю жизнь проработала преподавателем испанского языка, а поскольку мне всегда казалось, что нужно идти своим путём, то в тот момент я не думала о том, чтобы связать свою жизнь с преподаванием. Я не видела себя в этой профессии, мне казалось, что только переводчик (причём обязательно устный) является «суперменом» в мире иностранных языков. Но я увидела, что программой заинтересовались также и другие студенты с моего курса, мои ровесники, я поговорила с нашими преподавателями из РосНОУ, прислушалась к их совету записаться на эту программу, и теперь абсолютно точно знаю, что это было самым верным решением.

Тяжело было совмещать учёбу сразу в двух университетах?

На самом деле было не очень тяжело. Когда говорят о трудности совмещения такого рода образовательных программ, у меня только один ответ на это: продумайте, организуйте свою рабочую неделю так, чтобы всё успевать, и тогда ещё и на отдых время останется, и на танцы, и на друзей, и на всё остальное. Я была обычной студенткой, мне тоже хотелось развлекаться. Занятия на факультете Педагогического образования проходят в вечернее время, два или три раза в неделю. Система модульная, т. е. если какую-то дисциплину заканчивают изучать, то экзамен по ней сдаётся сразу, а не откладывается до летней / зимней сессии. Это очень удобно: мы спокойно сдавали экзамены в РосНОУ, и они не совпадали по времени с аттестацией в МГУ. Главное — не откладывать всё на последнюю неделю или на последний день.

Программа модульная, можно разбивать на 2–4 года. По вашему опыту, как удобнее учиться?

Я думаю, что этот вопрос каждый должен решить для себя самостоятельно. Всё зависит от вашего характера и настроя. У меня характер импульсивный, я быстро принимаю решения, сразу подхватываю какие-то новые проекты, поэтому я бы не смогла все четыре года заниматься одновременно в двух университетах. Хотя с практической точки зрения это лучше, поскольку нет такой интенсивности в занятиях и экзаменах, можно спокойнее и глубже изучить дисциплины.

Какие возможности перед вами открыла программа?

Можно сказать, что она полностью изменила моё отношение к преподаванию. Мы слушали интересные лекции по психологии, методикам преподавания, делали свои проектные работы. Раньше нам казалось, что профессия учителя довольно однообразна. На факультете Педагогического образования в МГУ нам объяснили, что преподавательская работа — это не застывшая во времени картинка. Нельзя выучить язык, взять один учебник и из года в год работать по нему — у вас просто все ученики разбегутся! Преподаватель — работа очень креативная, мы находимся в постоянном поиске новых методик, интересных тем, чувствуем настроение аудитории, стараемся подбирать материал не только согласно программе, но и в соответствии с интересами студентов. Я считаю, что старая школа обязательно заслуживает нашего внимания. Не стоит отбрасывать опыт работы предыдущих поколений из-за стремления «идти в ногу со временем». Всем известный коммуникативный метод преподавания можно и нужно совмещать с прочими методиками. Это как составить для ученика сбалансированную диету для изучения иностранного языка: она должна включать питательные элементы, поддерживать его форму и стимулировать все обменные процессы в организме.

Что вы порекомендуете тем, кто сейчас решает — идти в программу или нет?

Я очень советую студентам воспользоваться этим предложением. Возможно, вы придёте в преподавание не сразу. Может быть, через много лет. Молодому человеку в 21 год трудно порой однозначно сказать, кем он хотел бы быть всю свою профессиональную жизнь. У него ещё нет совсем (или очень мало) опыта применения своих знаний и умений. Я, например, после окончания университета искала нишу, в которой мне хотелось бы закрепиться, приобрести новые навыки и работать. Я работала в информационном новостном агентстве письменным переводчиком новостей и разных программ, звукорежиссёром и выпускающим редактором эфира, устным переводчиком на конференциях, устным и письменным переводчиком на международных ярмарках разной тематики, гидом-переводчиком в турфирме, письменным переводчиком в крупном бюро переводов, устным и письменным переводчиком различной документации в международной благотворительной организации, секретарём-референтом руководителя организации, переводчиком художественной литературы. Иными словами, мне кажется, что молодые люди должны знать, что у них впереди очень обширное поле для деятельности. Все эти годы я совмещала разные виды деятельности с преподаванием. Сначала это была одна группа, затем их стало больше, мне стали доверять вести разные дисциплины. И постепенно я поняла, что быть учителем — это то, что приносит мне наибольшее удовлетворение. Это профессия, в которой я могу раскрыться. И я желаю всем студентам найти своё место в жизни. И не стоит забывать о том, что если вы придёте устраиваться на серьёзную работу в школу, колледж, университет, курсы — везде с вас спросят диплом о профессиональной педагогической подготовке. И порой моим знакомым приходилось тратить дополнительное время, записываться на разные курсы, чтобы им дали соответствующий сертификат. А тут вы уже выпускаетесь, имея на руках все необходимые документы. И это уже ваше решение, как ими дальше распорядиться.

Подробнее о программе

«Преподаватель»

«Преподаватель высшей школы»

Зачисление на конкурсной основе по результатам собеседования

  • 3-4 семестра
  • 1404 часов
  • лекции — 80 часов
  • cеминары — 296 часов
  • 3-4 семестра
  • 1080 часов
  • лекции — 76 часов
  • семинары — 276 часов

48 000 руб. в 2016/17 году

42 240 руб. в 2016/17 году

Подать заявление можно в сентябре и феврале

Контакты:

Учебная часть Факультета педагогического образования МГУ: +7 (495) 939-42-76;
Заместитель декана по учебной работе Ольга Анатольевна Машкина: +7 (495) 939-42-80;
e-mail: fpo.mgu@mail.ru

Факультет гуманитарных технологий РосНОУ: +7 (495) 223-45-92;
Декан факультета гуманитарных технологий РосНОУ Ольга Юрьевна Иванова: +7 (495) 925-03-77
e-mail: humanities@rosnou.ru


Статья «Диплом МГУ в РосНОУ: "Это было самым верным решением"»
опубликована во втором выпуске газеты Российского нового университета «Радио, 22»,
ноябрь 2016 года.


Полезно знать
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика