«Один человек может изменить мир, поэтому верьте в себя»

14 марта 2020 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошёл мастер-класс по фандрайзингу, который провела директор Центра развития филантропии «Сопричастность» и главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская.

Татьяна рассказала об эффективных способах привлечения ресурсов для социально значимых задач и проектов, типах грантодающих организаций, дала рекомендации по оформлению заявок на получение грантов. В фандрайзинге могут принимать участие некоммерческие организации, благотворительные фонды, физические лица, которые хотят реализовать общественные и полезные проекты.

— Существует несколько типов грантодающих организаций. Это государственные доноры (например, Фонд президентских грантов, Фонд поддержки детей), частные независимые фонды (фонд Потанина, фонд Прохорова), корпоративные фонды (фонды компаний Apple, Google, «Лукойл», «Система»), фонды местных сообществ, деятельность которых ограничена определённой территорией («Фонд Тольятти», «Гражданский Союз» в Пензе и другие). По формам корпоративная благотворительность разделяется на денежное пожертвование, безвозмездные товары и услуги, волонтёрство, спонсорство, социально ориентированный маркетинг, сбор средств сотрудниками компании и участие в благотворительных мероприятиях и акциях.

В России больше жертвуют компании и их фонды, в отличие от, например, ведущих западных стран, где доля пожертвований выше от частных лиц. Но для любой организации, которая собирается вложить деньги в ваш проект, самое главное — это ваша уверенность в необходимости решения конкретной проблемы и знание, как это сделать.


Татьяна объяснила, как представить идею проекта, рассказать о ней потенциальным благотворителям:

— Когда вы представляете свой проект, нужно чётко сформулировать цели, задачи, составить финансовый план, обозначить денежные затраты. С представителями бизнеса нужно говорить на языке бизнеса. В то же время не стоит использовать «птичий язык» — термины, которые могут быть непонятны аудитории. Используйте профессиональную лексику только с теми, с кем вы работаете в одной области.

Старайтесь не нагнетать негатив, преподносите информацию доброжелательно и по возможности оптимистично.

Когда вы оформляете страницу своего проекта в социальных сетях или на сайте, в описании сообщества лучше писать о вашей деятельности в активной форме, например: «Мы, фонд такой-то делаем то-то». Обращайте внимание на блок «Контакты», указывайте, к кому, куда и по какому вопросу можно обращаться.

Татьяна обсудила со студентами, какими качествами должен обладать человек, который хочет заниматься фандрайзингом.

— Качествами успешного фандрайзера является умение грамотно и убедительно говорить, высокая степень коммуникабельности, способность просить устно и письменно, умение считать деньги: сколько нужно финансов на деятельность и как их привлечь, знание и опыт в области маркетинга, продаж, связей с общественностью. Также вы должны уметь разбираться в мотивациях разных групп доноров, понимать, что их может заинтересовать в вашем проекте, чем он для них ценен. И очень важна ваша личная мотивация — способность объяснить себе и другим, почему вы выбрали эту работу.

Для тех, кто жертвует деньги на реализацию различных проектов, Татьяна рассказала, как отличить настоящую организацию от мошеннической:

— У реальной организации есть сайт, контакты, адреса. Вы всегда можете позвонить её представителю, пообщаться, попросить отчётность и платежи. Обычно организации, которые занимаются нечестной деятельностью, не имеют сайтов, плохо копируют оригинальные, на них вы часто не найдёте руководителя, команду. Косвенным признаком может быть отсутствие безопасного соединения по протоколу HTTPS. И, конечно же, мы помним, что благотворительные организации не занимаются сбором средств в метро, на улицах или в переходах. У них есть свои банковские счета и в основном они принимают безналичные переводы.

Татьяна отметила, что особенно важно для компаний помнить: любой бизнес несёт корпоративную ответственность в социальной, экономической и экологической сферах и должен приносить пользу обществу.

— В современном мире общество предъявляет к компаниям повышенные требования, и успешными становятся те компании, которые ориентированы на улучшение жизни людей. Один человек может изменить мир, поэтому верьте в себя и старайтесь, чтобы ваша деятельность приносила пользу.

В конце занятия студенты приняли участие в деловой игре. Часть студентов должны были разработать проект и предложить другим участникам игры вложить деньги в развитие своей идеи. Игра завершилась тем, что команда, которая предлагала проект интеллектуальных игр igames.team, добилась от команды представителей IT-компании «Крок» вложения в igames.team на сумму 400 000 рублей.

Елена Жилудько


Полезно знать
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика