«Жаль, что вы учитесь не в Питере…»

В четверг, 12 ноября, ровно в 5:50 на Московский вокзал Санкт-Петербурга прибыл поезд №29, который привез делегацию Российского нового университета в составе пятнадцати человек (студенты ГТиИЯ и зам. декана Елена Юрьевна Чилингир).

Утро выдалось безрадостное. Город встретил нас не очень дружелюбно: мороз, снег, гололед. Но мы не теряли надежды. Доехали до студенческого хостела на станции «Спортивная», кинули вещи и пошли завтракать. Оказалось, кафе в культурной столице открываются только в 10:00, и нам пришлось 40 минут потратить на поиски банального MacDonald’s.

К счастью, главная цель нашей поездки была не банальна, а очень даже неординарна — VI Международная научно-практическая конференция «PR, бизнес, СМИ — партнерство и конкуренция».

Проходила она в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (ИНЖЭКОН) и началась с пленарного заседания, которое немного утомило всех присутствующих, зато мы немного передохнули за очень удобными партами (спасибо ИНЖЭКОНу:).

На «пленарке» нас очень заинтересовал рассказ Екатерины Баклаевой о рекламной компании SPN Ogilvy. На перечислении заслуг SPN Ogilvy проснулись даже самые уставшие: создание рекламы и имиджа службы «Я — донор» и пресс-центра Евровидения.

После живительного кофе-брейка в столовой ИНЖЭКОНа мы отправились слушать доклады по секциям:

- Секция №1. «Связи с общественностью и информационная безопасность»;

- Секция №2. «Связи с общественностью и антикризисное управление»;

- Секция №3. «PR, журналистика, бизнес»;

- Секция №4. «Социальная коммуникация в молодежной среде» (На этой секции с большим успехом выступила наша Елена Юрьевна с очень близким нам докладом «Работа студенческой пресс-службы»);

- Секция №5. «PR в культуре и культура PR».

Когда секции закончились, мы отправились «осваивать» Питер: доехали до хостела, поужинали и легли спать ;).

В пятницу, 13 ноября, мы поехали в новый корпус ИНЖЭКОНА на мастер-класс директора по развитию АО «Коммерсантъ СПб» Оксаны Федуловой, а потом пошли изучать Питер. Погода улучшилась: повалил крупными хлопьями снег, температура держалась около нуля. Осмотрели стадион «Петровский» и прилегающие к нему строения, досконально изучили метро «Лесная» и Большой проспект (он действительно соответствует своему названию).

В субботу мы решили закрепить впечатление от достопримечательностей Санкт-Петербурга. Прогулялись от «Спортивной» до Невского проспекта, полюбовались Исаакиевским Собором, вышли на Дворцовую площадь, дошли до храма Спаса-на-Крови. Вернулись в хостел и поболели за наших. Россия — Словения — 2:1. Гип-гип ура!

Подведем итог. Конференция нам понравилась. Мы узнали много интересного, но, главное, убедились, что базовые знания, получаемые в РосНОУ, позволяют участвовать в таких мероприятиях на равных с профессионалами.

Мы были одними из самых активных участников пленарного заседания и секций, и не случайно руководитель медиа-центра ИНЖЕКОНа и профессор кафедры связей с общественностью Сергей Ярошецкий пожалел, что РосНОУ находится не в Санкт-Петербурге:

— Если бы ваши студенты учились в Питере, мы бы пригласили их на практику с огромным удовольствием.