Суперконденсатор на нанотехнологиях

05 марта 2009

В среду, 4 марта, в Российском новом университете состоялось заседание Научно-технического совета, посвященное перспективам электроконденсаторов нового поколения. Перед собравшимися выступил ведущий научный сотрудник Объединенного Института высоких температур РАН (ИВТАН) доктор технических наук Константин Денщиков.

— Состав метропоезда весом 150 тонн при торможении тратит 40% разгонной энергии. Сегодня все эти 40% уходят в тепло, а использование суперконденсаторов позволит рекупировать три четверти этой энергии для разгона. Таким образом, экономится суммарно до 60% энергии. А если поезд метро застрянет в тоннеле (и сейчас в такой ситуации люди вынуждены идти пешком по тоннелю), то заряд суперконденсатора сможет дотащить его до станции, — рассказал Константин Константинович. — Использование суперконденсаторов позволит избежать провалов напряжения в больницах и на заводах, поможет экономить энергию, потому что он заряжается при торможении, и энергия не уходит в тепло. Его использование поможет снизить вред, наносимый выхлопными газами, в несколько раз. Его можно заряжать от обычной розетки, и прослужит он не два-три года, как обычный аккумулятор, а пятнадцать лет. Ему не страшны низкие и высокие температуры, он практически не имеет ограничений по количеству зарядов и разрядов, а для полной зарядки достаточно 5-10 секунд.

Благодаря суперконденсатору можно значительно уменьшить аккумулятор автомобиля: суперконденсатор будет реаккумулировать энергию, затрачиваемую при торможении и возвращать ее в аккумулятор.

Сейчас в суперконденсаторах используется пористый углеродный материал (активированный уголь), который позволяет довести площадь обкладок до 2500 квадратных метров на грамм, что, в свою очередь позволяет довести емкость конденсатора до 250 фарад на грамм. Использование нанотрубок даст возможность увеличить эти показатели на порядки, а пробег электромобиля на одном заряде аккумулятора — с 50 до 500 километров.

Широкого распространения суперконденсаторы пока не получили потому, что дорого стоят — из-за отсутствия массового производства. Но главная проблема суперконденсаторов, как и всех природосберегающих технологий и устройств — это отсутствие «персонифицированного выгодоприобретателя». Хорошая экология нужна всем, но платить за нее не готов никто.

Научно-технический совет РосНОУ признал большой потенциал суперконденсаторов, в том числе в расширении его потребительских свойств. Для этого, прежде всего, необходимо использовать наномодифицированные материалы, которые позволят снизить вес, увеличить срок службы, повысить энергоемкость и уменьшить стоимость продукции.

Анастасия ВОРОНИНА


Новости
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика