Преподаватели ФПП приняли участие в выездном семинаре в Хельсинки

06 декабря 2012

С 23 по 27 ноября 2012 года в профессиональном колледже Кескуспуйсто (Хельсинки, Финляндия) прошел международный выездной семинар для преподавателей факультета психологии и педагогики РосНОУ «Современные концепции инновационного продукта в профессиональном образовании (лечебная педагогика). Опыт Финляндии».

Преподаватель колледжа Кейскуспуйсто Елена Ролсова (ведет рабочую группу студентов-аутистов) представила профессиональные направления колледжа. Руководитель группы по здравоохранению и социальному уходу (ближний уход) Яна Кирили рассказала о подготовке медсестер, которые могут работать в детских садах, на дому, в поликлиниках и домах престарелых. Яна Кирили разработала тест оценки себя, который изображен в виде пирога в 7 слоев.

Делегация Российского нового университета (сотрудники Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров и факультета психологии и педагогики) представила инновационные продукты в профессиональном образовании. Психофизиолог, преподаватель, доцент, кандидат биологических наук Любовь Николаева рассказала об эмоциональном стрессе как одном из компонентов нарушения психического здоровья студентов в процессе обучения.

Учитель-логопед, психолог Елена Дидык продемонстрировала практическое логопедическое занятие по восприятию комплекса эмоций — гимнастика по артикуляции и мимике, игры, направленные на коррекцию речи. Такие занятия проводятся для детей с нарушением слуха и речи.

Психолог, гештальт-терапевт, преподаватель Светлана Долматова представила метод, позволяющий через фотографию консультируемого увидеть психологическое состояние человека («Фотография как метод психокоррекции и развития личности»). Использование метода позволяет снять напряжение и психологическую усталость.

Специалисты в области психологии и психотерапии России и Финляндии обменялись опытом и знаниями, договорились о дальнейшем сотрудничестве и создании новых проектов.

***

Профессиональный колледж Кейскуспуйсто создан в 1942 году для детей с множественными нарушениями развития. Базовое профессиональное образование длится в течение трех лет. Студенты обучаются по таким профессиям как медиа-ассистент, танцовщик, повар, автослесарь, токарь, ремонтник оборудования, работник склада, маляр, обивщик мебели и дизайнер интерьеров. Формируются маленькие группы по 8–10 человек. Процесс обучения приближен к практике. Всем учащимся составляется индивидуальный учебный план.

В колледже работают около 500 учителей и специалистов. В помощь студентам в их адаптации предоставляются преподаватель-консультант по обучению, специальный преподаватель широкого профиля, психолог, физиотерапевт, куратор по обучению, медсестра, инструктор по трудовой деятельности, при необходимости эрготерапевт (специалист, который помогает людям достичь их максимального уровня функционирования и независимости во всех аспектах жизни, несмотря на имеющиеся ограничения).

Колледж оплачивает питание, письменные принадлежности и тетради, а также предоставляет учебники из библиотеки и необходимую спецодежду. Общежитие находится на территории колледжа. Бесплатное проживание предоставляется учащимся базового факультета и группам эмигрантов. Взрослым учащимся место в общежитии может быть представлено за плату. Проживание в общежитии предполагает наличие определенных навыков, при необходимости предоставляется личный помощник. В блоке одна двухместная и две одноместные комнаты, общая кухня, душ и туалет.

У молодых людей перед поступлением в колледж есть возможность познакомиться с профессией и получить оценку на пригодность. Возрастной срез учащихся профессионального факультета: от 17 до 21 года — 60%, от 23 до 28 лет — 30% и от 29 до 55 лет — 10%.

Комнаты и классы оборудованы на высшем уровне. Учащимися приняты и соблюдаются определенные правила поведения. При колледже создана библиотека. Тем, кто имеет проблемы со зрением, предоставляются инновационные приборы, при помощи которых учащиеся могут полноценно читать тексты книг.

Свою значимость молодые люди с глубокими нарушениями развития проявляют в создании нужных в социуме вещей, а именно: плетеных корзинок, тканевых панно, сумок, елочных игрушек.

В 2004–2012 годах сформировалось финско-российское сотрудничество по развитию специального профобразования в России. Программа Еврокомиссии TACIS IBPP — финско-российские проекты, включает следующие компоненты:

· экспериментальная модель профессионального обучения и социальной адаптации молодых людей с глубокими и множественными нарушениями развития и её распространение в России (03.2007 – 03.2009);

· модель трудоустройства и самостоятельного проживания молодых людей с глубокими нарушениями развития и её распространение в России (10.2010 – 10.2012).

Издано более 40 изданий, посвященных вопросам обучения и реабилитации особых детей и работе с их семьями. Колледж работает в структуре Фонда инвалидности «Ортон», который имеет 14 подразделений по разным направлениям.


Новости
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика