Владимир Зернов: «Должны быть ясные, конкретные предложения»

14 декабря в Российском новом университете состоялось расширенное заседание Совета Ассоциации негосударственных вузов России (АНВУЗ) и расширенное заседание Экспертного совета по негосударственному образованию Комитета Госдумы по образованию. Благодаря видеоконференцсвязи в мероприятиях приняли участие Воронеж и Ростов. Главной темой обоих заседаний стало проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (репортаж о заседаниях >>>).

Итоги мероприятия комментирует председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов России, член Правительственной комиссии по образованию, член Аккредитационной коллегии Министерства образования и науки РФ, ректор РосНОУ Владимир Зернов.

ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ, КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЛА СЕГОДНЯШНЯЯ ВСТРЕЧА?

Сегодняшняя встреча имела большое значение для развития всей отечественной системы образования и ее составной части — негосударственного сектора. Самое главное, что сегодня мы договорились с руководством Государственной Думы РФ и Министерства образования и науки РФ: чтобы наше образование развивалась, необходимо создать конкурентную среду. К сожалению, на сегодня она отсутствует. Наличие конкурентной среды, безусловно, поможет как государственному, так и негосударственному секторам, и, самое главное, уравняет их в правах, сделает равнодоступными к государственным ресурсам, о чем говорилось на последних двух заседаниях Госсовета.

В НОВОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» БУДЕТ ЗАКРЕПЛЕНО РАВЕНСТВО МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВУЗАМИ?

Очень бы этого хотелось. В принципе, нам деваться особо некуда, поскольку мы вступаем в ВТО, а в ВТО, как известно, преференции по форме учредительства запрещены их основными принципами работы. И если вдруг мы увидим, что в этой ситуации нас опять ущемляют, принципы ВТО дадут нам колоссальное преимущество в борьбе с чиновниками. Собственно, сильные госвузы не только не боятся этого, но и поддерживают нашу позицию. Против выступают слабые государственные вузы, которые опасаются честной конкуренции.

Я от нового закона ожидаю, что наша система образования вернет те позиции, которые она занимала несколько десятилетий назад. Через несколько месяцев мы будем отмечать самый большой праздник послевоенного поколения — 50-летие полета Гагарина в космос. Все тогда поняли, что СССР — держава номер один в мире, не придаток Запада, а наиболее технологически развитая страна. После такого феноменального достижения в освоении космоса, после достижений в развитии экономики, многие страны стали перенимать нашу систему образования. Сейчас, к сожалению, ситуация несколько иная.

Почему мы проигрываем на международной арене? Потому что внутри страны мы вузы оцениваем по одним параметрам, а за ее пределами — по другим. Это примерно то же самое, как если бы пловец на берегу оценивался по данным фигуры или по цвету плавок, а в бассейне — по тому, насколько он быстро плывет. Конечно, у кого-то плавки красивее, но он при этом к финишу приходит последним. Вот так и у нас получается. Мы вузы оцениваем по количеству методичек, монографиям, квадратной площади, но в мире давно не это главное.

Сегодня в Сколково проходит второй день конференции, где определяются стратегические направления инновационного развития страны, и для нас очень важно, будут ли созданы условия, для того, чтобы показывать результаты не хуже, чем на Западе. Как раз сегодня в Сколково ответят на этот вопрос.

1 ДЕКАБРЯ ЗАКОНОПРОЕКТ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» БЫЛ ВЫНЕСЕН НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТАКОЙ ФОРМЕ РАБОТЫ?

Интегрально — позитивно. Но мы проходили уже неоднократно эти обсуждения, и я считаю главным, чтобы голос масс был услышан.

ЕСЛИ ВОЗВРАЩАТЬСЯ К СЕГОДНЯШНЕЙ ВСТРЕЧЕ, К ЧЕМУ ВЫ ПРИШЛИ В ИТОГЕ?

Мы пришли в итоге к тому, что должны быть ясные, конкретные предложения и замечания. Мы их сформулируем и передадим как в профильный комитет Госдумы, где я возглавляю экспертный совет как раз по данному направлению, так и в Министерство образования. На сегодняшней встрече присутствовали руководители нескольких департаментов Министерства, мы должны все подготовить, передать им, встретиться с курирующим заместителем министра и договориться, чтобы наши предложения были учтены. А чтобы нам это сделать было проще, председатель комитета по образованию Госдумы после рассмотрения наших предложений напишет куратору дополнительное послание.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ СЕГОДНЯ, МОЖНО НАЗВАТЬ ДЕЛЬНЫМИ?

Далеко не все. Было очень много наивно-пожелательных. Но пожелания очень простые — мы хотим, чтобы все были здоровые и богатые, а пока — бедные и больные.

Беседовала Ксения САМОЙЛОВА

Фото — Георгий АТАНАСОВ


Важно
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика