Трагедия «Невского экспресса»: как снизить вероятность подобных угроз

Рассказывает директор Санкт-Петербургского филиала РосНОУ Виталий Кучеренко:

— Вечером 27 ноября я ехал в 4 вагоне «Невского экспресса». Нумерация вагонов 166-го была с хвоста поезда, позади нашего вагона располагались третий, второй и первый вагоны. Когда поезд находился недалеко от Бологого, и скорость была под двести километров в час, под составом произошел взрыв. Третий вагон встал наперекосяк, второй и первый унесло, а наш устоял. Я не пострадал.

Мы побежали к хвостовым вагонам, там пострадало много людей, помогали, таблетки обезболивающие давали, одеяла. Спасательные службы приехали через час. Нас посадили на самарский поезд, прибыли мы в Питер около 4 утра — на пять часов позже, чем должны были.

Да, это не первый такой случай, ведь скоростные поезда — лакомый кусочек для любого придурка. На лесных участках дороги, кроме заборного ограждения, практически ничего нет, здесь очень просто организовать теракт. Чтобы избежать подобных катастроф, участок железной дороги «Санкт-Петербург — Москва» должен быть охраняемым — или физически как на границе, или посредством какой-то технической системы охраны.

Комментирует ректор РосНОУ Владимир Зернов:

— Трагедия с «Невским экспрессом», произошедшая в результате террористического акта и унесшая десятки жизней, до глубины души потрясла весь коллектив Российского нового университета. Мы еще раз осознали, что эффективно противодействовать терроризму можно только с помощью современных инфокоммуникационных средств анализа и предупреждения рисковых ситуаций, связанных с криминальными действиями. И такие средства уже разрабатываются, в том числе и в нашем университете.

О перспективной разработке РосНОУ, использование которой могло бы существенно снизить вероятность реализации подобных террористических угроз, рассказывает проректор РосНОУ по информационным технологиям Сергей Дворянкин:

— Интеллектуальный сервер безопасности и управления (ИСБУ) — это цифровое устройство, включающее в себя модули управления, съёма, обработки и передачи различных видов информации, взаимодействия с внешними устройствами диспетчерских служб, в том числе — силовых структур. ИСБУ ориентирован на охрану распределенных объектов — комплексов, аэродромов и так далее. К таким объектам относятся и железные дороги. Разумеется, эта система не перекроет все угрозы, но то, что такого рода приборы необходимы, и не в вагонах, а снаружи, вдоль полотна — на наш взгляд, очевидно.

Как это работает. Цифровые устройства ставятся примерно через каждый километр, к ним подключаются различные виды камер. Видеоаналитика (предобработка данных) происходит в самом устройстве. Алгоритм обработки поступающей информации можно задать самостоятельно. Скажем, заказчик может дать нам список угроз, а мы «заточим» под них ПО нашего прибора.

Человек за сотнями камер не уследит, а «обученный» ИСБУ, который даже может расставить угрозы по приоритетам, при изменении ситуации будет сигнализировать: обратите внимание, у нас происходит что-то не то.

Нужно проанализировать возможные нештатные ситуации, выработать приоритетные технические требования к тем системам, которые должны их предотвращать, а потом посмотреть, насколько наш прибор подходит для решения этих задач. Может, что-то придется доработать, а может, нужны другие системы. Это должны решать специалисты.


Важно
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика