РосНОУ принял участие во всемирном конгрессе «Восток-Запад: пересечение культур»

2-6 октября 2019 года в Университете Киото-Сангё (Япония, Киото) прошёл II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме «Восток-Запад: пересечение культур».

Организаторами конгресса стали: Университет Киото-Сангё, Миддлбери Колледж (США, Вермонт), Университет имени Масарика (Чехия, Брно), Университет Матеа Бэла (Банска-Быстрица, Словакия), Российский новый университет (Россия, Москва), Лингвистический университет иностранных языков (Китай, Шанхай), Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна (Ереван, Армения), Государственный университет Шота Руставели (Батуми, Грузия), фонд «Международный виртуальный научно-образовательный центр».

В конгрессе приняли участие 270 преподавателей и учёных из 36 стран. Они обсудили исследования в области методики преподавания родных и иностранных языков, вопросы организации курсов по межкультурной коммуникации, проблемы теории и практики перевода, задачи эффективного внедрения информационных, коммуникативных и смарт-технологий в образовании и другие темы.

Российский новый университет представили проректор по научной работе Евгений Алексеевич Палкин, научный руководитель Института гуманитарных технологий РосНОУ Ольга Юрьевна Иванова, а также сотрудники кафедры русского языка и издательского дела — заведующая кафедрой Анна Феликсовна Гершанова, преподаватель кафедры Роза Халяфовна Анопочкина и доцент кафедры Марина Юрьевна Антропова.

— Конгресс проходил в Японии во второй раз, — рассказал Евгений Алексеевич. — Его организует неформальное сообщество русистов — людей, занимающихся русским языком по всему миру. Каждый год они организуют в разных странах конгрессы, посвящённые проблематике русского языка. Я председательствовал на секции информационных технологий при продвижении русского языка и хочу отметить, что в этом году уровень представленных докладов был очень высок. Выступавшие много говорили о продвижении русского языка в иноязычных странах, отмечали рост интереса к русскому языку, усиление тренда на изучение русской культуры и литературы.

Я считаю, что современный человек должен владеть минимум тремя языками: 1) родным, 2) языком ближнего зарубежья для общения с близлежащими странами и 3) международным языком, необязательно английским, это может быть китайский, немецкий или испанский. Причём особенно полезно владеть тремя языками трёх разных типов — синтетическим, полисинтетическим и аналитическим. К синтетическим языкам относится русский язык, тюркские, финно-угорские языки. Синтетический язык формируется таким образом, что нельзя изменить слово или его окончание без изменения смысла. Это как пазлы, если что-то не совпадёт, то рассыплется вся картинка. А аналитические языки (это, например, английский и французский) имеют чёткую структуру слов и предложений, фиксированный порядок слов и так далее.

Структура языка формирует сознание человека и тип мышления: синтетический, полисинтетический или аналитический. У каждого типа мышления есть свои положительные стороны. Например, к сложным задачам, не имеющим однозначного решения, лучше применять синтетическое мышление, а аналитические языки удобны в организации жёсткого графика, режима производства. Это можно видеть даже по экономикам разных стран. Поэтому детям лучше сначала изучать синтетические или полисинтетические языки, а потом осваивать аналитические. В целом, если вы будете изучать языки разных групп, то разовьёте разные типы мышления и подходы к решению задач.

Программа конгресса (.pdf)

Отчёт на сайте конгресса (.pdf)


© Российский новый университет