РосНОУ стал лауреатом конкурса «Пресс-служба вуза»

12 ноября 2019 года в информационном агентстве «Интерфакс» прошла пресс-конференция «Медиастратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни». Мероприятие было посвящено исследованию информационной деятельности российских вузов, проведённому компанией «Аккредитация в образовании», и итогам конкурса «Пресс-служба вуза 2019».

— В 2019 году в открытом конкурсе «Пресс-служба вуза» приняли участие более 400 пресс-служб вузов из 24 регионов страны, — отметила директор компании «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова. — Лауреатами конкурса стали 78 пресс-служб, кроме того, отдельной номинации от партнёра проекта — международной информационной группы «Интерфакс» — удостоены пресс-службы РАНХиГС при Президенте РФ, НИЯУ МИФИ и Томского государственного университета.

В число лауреатов конкурса «Пресс-служба вуза 2019» вошли ректор РосНОУ Владимир Зернов, включённый в топ-50 российских ректоров по уровню медийного присутствия в региональном и федеральном информационном поле, а также департамент управления информацией РосНОУ, ставший лауреатом в номинации «Профи».

— Мы оценивали вузы по пяти основным компонентам, — рассказала заместитель директора и координатор медиапроектов издательства «Аккредитация в образовании» Мария Буклаева. — Это содержание и структура сайта, работа в соцсетях, публикации в СМИ, медиаактивность ректора и событийная активность. В 2013 году высокая информационная открытость была зафиксирована у 34 % вузов, в 2019-м — только у 15 %, но уровень информационного обеспечения своей деятельности у таких университетов значительно вырос. Информационно закрытые вузы за шесть лет практически исчезли, но 50 % вузов всё ещё находятся в категории «слабая информационная активность».

В своём выступлении Мария Буклаева выделила основные системные риски медиапродвижения: отсутствие в вузе стратегии информационной открытости, разрывы во внутривузовской коммуникации (особенно несогласованность информационной службы и международного отдела), невнимание к деталям.

— Топовые вузы, обладающие статусом, не торопятся выполнять министерские требования к наполнению сайтов, а идут своим путём, — отметил руководитель проекта «Национальный рейтинг университетов» ИА «Интерфакс» Алексей Чаплыгин. — Хотя некоторые требования министерства разумны, например в части публикации полных данных о ППС. Как показывают наши исследования, многие вузы в целом следуют эффективной медиастратегии — даже когда она не прописана, она существует на уровне спиномозговых рефлексов пресс-службы.

Аналитик Центра трансформации образования «Сколково» Вера Волянская обратила внимание на необходимость открытого публичного диалога о стратегиях:

— В академической среде принято говорить о базовых процессах, но не о стратегиях. О них не думают, а те, кто думает, не говорят. Если появляется интенция как-то отойти от декоративных историй, вузовские управленцы вообще не понимают, как это сделать и с кем поговорить. Университеты публично рассказывают о своих образовательных или, реже, исследовательских процессах, при этом об управленческих и стратегических моментах в развитии практически ничего слышно.

Заместитель программного директора Российского совета по международным делам Елена Карпинская представила исследование англоязычных интернет-ресурсов российских вузов. Из 67 университетов, участвующих в проектах «5-100» и «Экспорт образования» только у шести англоязычные версии сайтов заполнены более чем на 67 %, у 36 — на 34-66 % и у 25 — менее чем на 33 %.

— Хотя 58 % университетов улучшили свои показатели, потенциал развития остаётся нереализованным, — отметила Елена Карпинская. — Нередко встречается плохой перевод (через автоматические переводчики), смешанный контент (русский / английский), практически не используется потенциал социальных сетей — англоязычные аккаунты есть, но всего 8 процентов российских университетов ежедневно публикуют там информацию, низкий уровень обратной связи.

Главный научный сотрудник РАНХиГС Гульнара Краснова рассказала о тенденции перемещения в интернет большей части инструментов для рекрутинга иностранных абитуриентов:

— Более 75 % образовательных организаций высшего образования по всему миру считают приоритетными онлайн-рекрутинговые стратегии набора студентов и планируют увеличение своих бюджетов на развитие цифрового маркетинга, — сообщила Гульнара Краснова. — Но из 731 российского вуза только 384 имеют английскую версию официального сайта, 98 — китайскую и 21 — испанскую, при том что 2,3 миллиарда пользователей (то есть более половины пользователей всех мирового интернета) говорят на английском, китайском или испанском. Ещё меньше внимания российские вузы уделяют использованию в рекрутинговых кампаний социальных сетей, хотя, по данным последних исследований, студенты больше доверяют информации, полученной через университетскую социальную сеть, чем на официальном сайте университета.

Директор по развитию бизнеса международной информационной группы «Интерфакс» Жанна Пампура рассказала о важности налаженных коммуникаций между университетами и СМИ, а также о выездных мастер-классах по подготовке пресс-материалов, площадках для профильных конференций и о других возможностях, которые предоставляет вузам информационная группа.

— Мы — молодой университет, но стараемся действовать, исходя из стратегического плана развития, — отметила советник управления международного сотрудничества РосНОУ Анна Бирюкова. — Основное внимание мы уделяем взаимодействию с ассоциациями частных вузов других стран, так удаётся установить партнёрские отношения сразу со многими зарубежными вузами. В результате мы видим большой приток иностранных студентов. С вузами-партнёрами в обязательном порядке ведутся совместные научные исследования, наши студенты, изучающие языки, сразу начинают работать в иноязычных социальных сетях, а иностранные студенты, обучающиеся у нас, активно включаются в мероприятия по культурной линии.

Завершилась пресс-конференция церемонией награждения лауреатов конкурса «Пресс-служба вуза». Помимо Российского нового университета, ещё 14 вузов были признаны соответствующими базовым критериям номинации «Профи» (частота публикаций, процентное содержание материалов с оценкой за качество «отлично», широкий диапазон ЦА, SEO-оптимизация текстов, визуальный компонент):

— Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;

— Национальный исследовательский Томский государственный университет;

— Европейский университет в Санкт-Петербурге;

— Алтайский государственный университет;

— Санкт-Петербургский государственный экономический университет;

— Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева;

— Национальный исследовательский университет МИЭТ;

— Иркутский государственный университет;

— Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского;

— Сахалинский государственный университет;

— Поволжский государственный технологический университет;

— Нижневартовский государственный университет;

— Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;

— Университет управления ТИСБИ.

Страница департамента управления информацией РосНОУ >>>

Репортаж о пресс-конференции на сайте «Аккредитации в образовании» >>>


© Российский новый университет