iCarnegie Global Learning: «Российское образование очень сильно в фундаментальной составляющей…»

В среду, 3 апреля 2013 года, Российский новый университет (РосНОУ) посетили топ-менеджеры американского университета iCarnegie Global Learning: вице-президент по образовательной стратегии Михаэль Бриджес и директор по межкультурному обучению Мария Норман, а также первый проректор American University of Nigeria Трой Мак-Граф.

Представители iCarnegie встретились с ректором РосНОУ Владимиром Зерновым, с проректором по учебной работе Григорием Шабановым, пообщались с выпускниками университета, обсудили со студентами, какие преподаватели им больше нравятся и от каких преподавателей легче воспринимать учебный материал, обсудили проблемы, связанные с организацией учебной деятельности. По словам исследователей, собранная информация будет проанализирована и использована при создании нового университета, который будет располагаться в Казани.

Вопреки распространенному мнению оказалось, что российские студенты и преподаватели практически не отличаются от своих коллег в США за некоторыми исключениями. Например, преподавателю в Америке не обязательно придерживаться учебного плана, что открывает больший простор для импровизации, но увеличивает риск упустить важные нюансы. Российские студенты обычно молчаливее, и из них нужно вытягивать ответы на вопросы, а американские студенты стремятся высказать свою точку зрения по всем возможным поводам. Также американские студенты чаще дискутируют между собой, в России же общение идет больше через преподавателя. И в США, и в России студенты не любят скучных преподавателей и предпочитают харизматичных, с чувством юмора, глубокими, а главное, актуальными знаниями в своей области.

В завершение визита гости РосНОУ ответили на вопросы, интересовавшие принимающую сторону.

В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ ДАЮТ БОЛЬШЕ ТЕОРИИ И ОБЩИХ ПРЕДМЕТОВ, ЧЕМ В США, ГДЕ МОЖНО ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ВЫПУСКНИКИ КАКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАЙДУТ РАБОТУ РАНЬШЕ И ЛУЧШЕ?

— Работодатели в США, точно так же как и в России, жалуются на слабую подготовку студентов к реальной жизни, поэтому у нас нет однозначного ответа. В США ведутся дискуссии, что лучше: более общее образование или более профильно-ориентированное, но на данный момент, конечно, американское образование всё-таки более профильное.

А КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЛУЧШЕ ДАВАТЬ БОЛЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОФИЛЬНЫМ?

— Университет — это университет, это не подготовительные курсы перед работой. Очень важно читать литературу, получать полное образование, потому что, даже если ты хороший специалист, ты не сможешь рассказать свою идею людям без знаний в твоей области. Умение общаться не придет с идеями. Мы живем в социальном мире, и мы должны уметь общаться с людьми из разных социальных классов и с разным мировоззрением.

КАК МОТИВИРОВАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «СТАРОЙ ШКОЛЫ» РАЗВИВАТЬСЯ, ПЕРЕХОДИТЬ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ?

— Стимулировать можно не только зарплатой, но и другими ресурсами. Например, важна гарантия обеспеченности работой. Можно давать награды, обеспечивать признание, использовать и кнуты, и пряники. Также мы понимаем, что если преподаватели сильно загружены, то мотивация у них низкая, потому что у них много часов, большая нагрузка, они просто не могут еще больше выложиться. Здесь проблема ресурсов, а она и у вас, и у нас одинакова. Но это вопрос не только ресурсов, но и позиции руководства: если руководство придает значение владение технологиями обучения, то оно постарается ресурсы найти. Мы понимаем, что навыки преподавания очень важны для результата. Даже если человек является экспертом в своей области, он не обязательно хороший преподаватель. Более того, это могут быть обратно пропорциональные величины. Поэтому поддержка и повышение качества преподавания — это очень важный и ответственный процесс. Для его обеспечения необходимо в первую очередь создать систему, в рамках которой это преподавание ценится, необходима система поощрений, система вмешательства в процесс преподавания. Необходимо поддерживать преподавателей на протяжении всей их деятельности. Также важно учить преподавателей меняться, развиваться, потому что некоторым учителям уже самим скучно преподавать, и им тоже нужно адаптироваться к меняющимся студентам, применять в своей работе какие-то инновации, что-то новое.

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ УРОВЕНЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ МЕРКАМ?

— Российское образование очень сильно в фундаментальной составляющей, необходимо сохранить эту составляющую, в то же время учитывая, что стоит стремиться к большему количеству практики. С этими проблемами сейчас сталкиваются все, потому что мы уже не производящее общество, сейчас другой век. Во всех странах система образования — это очень громоздкая бюрократическая машина. В некоторых случаях развитие происходит постепенно, иногда революционно, но с бюрократическими проблемами сталкиваются все.

НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ЭТО СВЕТ ПОТУХШЕЙ ЗВЕЗДЫ…

— Мы считаем, что Россия очень сильна с точки зрения культуры и искусства, здесь огромное количество умных людей, а главная проблема заключается в коррупции. Мы даже не представляли, насколько она у вас сильна.

ВОЗМОЖНО ЛИ В АМЕРИКЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ИЛИ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ БЛАГОДАРЯ РОДСТВЕННЫМ ИЛИ ДРУЖЕСКИМ СВЯЗЯМ?

— В нашем случае, если есть родственные или дружеские связи, то такой кандидат более тщательно анализируется, к нему более критичное отношение. Поэтому люди стараются выглядеть нейтральнее, не демонстрировать связей, чтобы к ним относились объективно.


Важно
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика