Корни проблем с ЕГЭ надо искать в вузах

Попытки Рособрнадзора и Минобрнауки пресечь нарушения терпят крах. Игнорирование законов и правил начинает принимать массовый характер, пронизывая всю систему сверху донизу. Ситуация выглядит безнадежной: можно и дальше изобретать все более изощренные методы защиты, но, похоже, это только раззадорит нарушителей.

Причина увеличения коррупции и мошенничества на едином государственном экзамене заключается не в процедурных ошибках и не в нехватке контроля. В конце концов, ЕГЭ – это всего лишь один из методов контроля. Вопрос в другом: почему слабый выпускник школы, имеющий смутные знания, скромные умения и микроскопические навыки, вообще пытается получить заведомо завышенные для него баллы ЕГЭ? Как он будет учиться в университете, где требования на порядок выше? Его же просто должны отчислить после первой же сессии! Его и всех фальшивых «стобалльников»… Но не отчисляют ни после первой сессии, ни перед последней. И выходят из вузов сотни тысяч специалистов с весьма приблизительной квалификацией. С вузов же спрашивают «план по валу»: чем больше государственных ресурсов освоено, тем лучше, а уровень подготовки выпускника в ключевые критерии оценки вузов не входит.

То есть система проверки знаний в вузах недалеко ушла от единого государственного экзамена. Вспомним, для чего пять лет назад вводился ЕГЭ? С целью пресечения коррупции на вступительных экзаменах в вузах, которая приобретала угрожающий размах. И что же? Коррупция просто рассредоточилась между высшей и средней школами.

Сейчас Ливанов предлагает складывать проходной балл в вузы из результатов ЕГЭ, средней оценки аттестата, достижений в спорте, творчестве и внеучебной деятельности, в общем – из так называемого портфолио школьника. Предложение достаточно грамотное, фактически, Дмитрий Викторович хочет вернуться к апробированной системе времен СССР, когда при поступлении учитывались не только золотая, серебряная медали, но и остальные достижения, к примеру, олимпиады.

Если данная система будет введена, в идеале успеваемость школьника должна повыситься, ведь для поступления в вуз ему придется не только уметь решать тесты ЕГЭ, но хорошо знать и остальные предметы. Правда, выпускник, который талантлив в точных науках, может оказаться слабым в гуманитарных науках, и вообще не увлекаться спортом и творчеством. Он мог бы отлично учиться в университете и стать замечательным математиком или физиком, но аттестат, испорченный тройками за литературу и физкультуру, поступить на бюджет не позволит.

Читать далее на сайте «Трибуны» >>>


Важно
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика