Делегация РосНОУ приняла участие в заседании Столыпинского клуба

4 июля в рамках Молодежного образовательного форума «Селигер-2011» состоялось заседание Столыпинского клуба «Деловой России», посвященное теме «Драйвер новой экономики — непрерывное профессиональное образование».

 

Вел заседание журналист и ведущий Первого канала Максим Шевченко, который постарался затронуть ряд серьезных вопросов:

— Образование сейчас переживает кризис. Молодежь старается получить такое образование, чтобы побыстрее выбиться в начальники, при этом необязательно, что оно им по душе. Такой подход к образованию остался только в странах третьего мира. Вузы не получают поддержки, государство не выступает заказчиком. Становится все меньше специалистов с техническим образованием. На этой дискуссии я хотел бы узнать, стоит ли нам поднимать техническое образование? И как для него сформировать заказчика?

Председатель «Деловой России» Борис Титов:

— На данный момент мы не понимаем, на каком уровне у нас находится среднее профессиональное образование. Между производством и образованием большая пропасть. Мы готовим специалистов, которые уже в переизбытке. Представители компания Bosch, с которыми я встречался, говорят, что у нас базовое образование находится на высоком уровне — мы получаем хороший багаж знаний, но плохой уровень квалификации. У нас есть большая проблема — мы слишком самонадеянны.

Заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ, координатор программы «Свой дом» Александр Коган:

— Раньше у нас была демографическая яма, в вузы приходило очень мало абитуриентов. Даже сейчас школьников, готовых поступать, гораздо меньше, чем бюджетных мест в вузах. Но через 5-7 лет ситуация должна измениться. Мы говорим о том, что надо менять стандарты, укреплять вузы, но, я считаю, что изначально нам необходимо понять, кого мы готовим и для чего.

Руководитель Федерального агентства России по делам молодежи Василий Якименко:

— Нам необходимо посылать людей учиться за границу. При всем уважении к российскому образованию, есть специальности, которые у нас преподают плохо, либо не преподают вообще. Если мы можем хорошо учить физиков, то крайне плохо преподаем дисциплины для менеджеров.

Член генсовета «Деловой России» и руководитель проекта «Качество дорог России» Сергей Фахретдинов:

— Проблема заключается в том, что у нас отсутствует конкурентная среда. Поэтому у нас так много юристов и экономистов, но большой недостаток в «технарях». Существует и проблема институционализации. Раньше были учебно-производственные комбинаты, в которых старшеклассники получали начальную профессиональную подготовку. Первичная профориентация происходит в школе, но как сейчас можно выявить желания и возможности подростка?

 

Генеральный директор компании «Мой коммунальный стандарт» Николай Брусникин:

— Давайте начнем готовить профессиональных коммунальщиков. Те вузы, которые этим займутся, преуспеют. Для своей фирмы мы сами учим работников, потому что их либо мало готовят, либо не готовят вообще. А вот если начать готовить управдомов серьезно в вузах, то эти студенты на выходе из него без проблем найдут себе работу.

Ректор Московской финансово-промышленной академии Юрий Рубин:

— Я считаю, что необходимо изменить структуру профессионального образования, подстроить ее под рыночную систему, ведь это тоже услуга, не нужно противиться этому. Государству следует пересмотреть бесплатное образование, оно должно быть разумным, а не выступать элементом халявы для будущих студентов.

 

Ректор Российского нового университета Владимир Зернов:

— Во главе угла необходимо ставить качество образования и его эффективность. Нужно сформулировать критерии оценки образования, а также создать конкурентную среду между государственными и негосударственными учебными заведениями, необходимо прекращать осваивать ресурсы, нужно давать конкретный результат.

Председатель петербургского отделения «Деловой России» Эльгиз Качаев:

— Раньше дети были заняты непрерывным образованием: сначала учились в школе, потом шли в ПТУ, многие шли учиться в университеты. А сейчас не созданы условия для такого образования. Сейчас переходный период для образования, когда создается госзаказ и механизмы, которые необходимо начать применять.

 

Генеральный директор кадрового агентства Penny Lane Personnel Татьяна Долякова:

— Сейчас начали выпускать студентов со специализацией «инновационный менеджер», но вакансий для такого рода специалистов за год появилось только 10. Хочется задать вопрос, что же делать менеджерам, которых сейчас выпускают пачками? Качество образования падает, потому что оно в наше время слишком доступно. Мы сталкиваемся с тем, что половина страны имеет специальность, но не специализацию и квалификацию. Это необходимо менять.

Директор Института молодежной политики и социальных технологий МАТИ Константин Поздняков:

— Бытует мнение, что в хорошие вузы, на хорошие специальности и на хорошие рабочие места берут по блату. Это не так. Чтобы не создавалось такого мнения, необходимо пропагандировать нужные государству профессии, чтобы человеку самому захотелось их получить.

По окончании дискуссионного клуба многие участники проследовали в шатер Российского нового университета, где побеседовали об инновациях с заместителем заведующего кафедрой инновационного менеджмента РосНОУ Зурабом Отарашвили и проверили состояние своего здоровья с помощью разработки ученых университета «Кардиокод».

 


 

 

Текст и фото: Наталья ЛАСКИНА


Важно
Советуем посетить
Поиск

Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2020 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика