«Мегазадача: эту глыбу сдвинуть…»
Несколько интересных высказываний, прозвучавших на конференции «Россия — мой выбор» (РосНОУ, февраль 2012)
Заместитель председателя Госдумы, член комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Андрей Воробьев: Сейчас ребята, занимающиеся наукой, могут свои маленькие научные замыслы материализовать, превратить в результат. Ведущие вузы мира тем и отличаются, что студент уже с третьего курса начинает вынашивать замысел: что он хотел бы изменить в экономике, финансах, менеджменте, в какой-то творческой профессии, привнести что-то новое, чтобы это новое изменило мир. Если система образования, система мотивации высших учебных заведений будет предполагать, что каждая из ваших дипломных работ претендует на маленькое практическое открытие, это станет большим и серьезным рывком для нашей страны. Мы понимаем, что для этого должны быть условия, с одной стороны, а инициативность и готовность студентов — с другой. И это очень серьезно изменит мир вокруг нас. Наша экономика уязвима и до сих пор зависит от природных ресурсов. Мегазадача: эту глыбу сдвинуть и предложить другие форматы и источники роста экономики. Заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Марат Сафин: Сейчас вы учите теорию и только потом будете ее накладывать на реальную жизнь. Самое главное — принять правильное решение и понять, кем вы являетесь, чего вы хотите, где вы находитесь и куда вы идете. Я считаю, что в России дают хорошее образование. Мне есть с чем сравнивать, знаю, чему учат в Америке, в некоторых странах Европы. Нужно активнее принимать участие в жизни страны, потому что на вас возлагается будущее нашего государства. Член комитета Госдумы по регламенту и организации работы Государственной думы Николай Булаев: Я считаю, что в нашем образовании не хватает участия тех, кто больше всего заинтересован в получении работника, — работодателя. Корпоративные институты, университеты, факультеты — это то место, где работодатель сможет принимать непосредственное участие: финансировать, создавать, участвовать в разработке программ. Пока создание этих корпоративных образовательных учреждений ограничивается в основном системой дополнительного образования, в нашей стране эта система еще не нашла развития, но новый закон об образовании к этому подталкивает. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Екатерина Семенова: Нам нужно дать предпринимательскому сообществу участвовать в образовательных программах, проводить лекции с практической точки зрения, чтобы вы понимали и могли по окончании бакалавриата определиться, правильно ли выбрана специальность. До Думы я занималась предпринимательской деятельностью, и мне приходилось работать с тысячами студентов. Ко мне приходили устраиваться на работу очень много интересных ребятишек. Я выбирала тех, с которыми можно идти дальше, у которых есть стержень, и которые хотят многое сделать в жизни. Член комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Мария Кожевникова: В устройстве на работу важна ваша активность. Я искала себе помощника, и у меня было, наверное, 250–300 резюме. Из всех приходящих в Думу, устроились только те, кто подходил к каждому депутату, отдавал свое резюме. Кандидаты в помощники, подходившие ко мне, потом устроились у других депутатов. Поверьте, в жизни придется самим ходить и добиваться. Даже если вы встретились с какими-то трудностями, вы не должны сломаться, вы должны проявить свой характер.
Текст: Наталья Ласкина
Фото: Дмитрий Андриянов