13 ограничений для модернизации высшей школы
23 мая в конгресс-центре Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) началась I Всероссийская конференция «Корпоративное и бизнес-образование. Кадры для инновационной экономики». В первый день конференции прошло три пленарных заседания: «Состояние, проблемы и возможности кадрового обеспечения инновационной экономики», «Корпоративное и бизнес-образование: задачи и приоритеты развития» и «Профессиональное образование и работодатели: состояние и перспективы взаимодействия». Делегация Российского нового университета приняла участие в третьем пленарном заседании.
Открыл заседание генеральный директор Московской торгово-промышленной палаты Юрий Азаров. Юрий Федорович рассказал о развитии международных отношений МТПП с другими палатами и предложил вузам и колледжам сотрудничество и поддержку.
Заместитель руководителя Департамента образования Москвы Игорь Павлов заострил внимание на колледжах, назвав их «центрами доступного профессионального образования, в которых можно получить образование на разных уровнях». Игорь Сергеевич также отметил, что для соблюдения интересов населения и удовлетворения потребностей экономики страны необходимо повышать финансирование колледжей.
Ректор Российского нового университета Владимир Зернов рассказал о проблемах, сопровождающих развитие российских инноваций. Необходимым условием решения проблем в экономике и образовании Владимир Алексеевич назвал качественную подготовку инновационных менеджеров и здоровая конкуренция.
Завершил пленарное заседание заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ Олег Смолин. По мнению Олега Николаевича, для успешной модернизации профессионального образования необходимо ввести 13 ограничений:
- не спешить с принятием государственных стандартов для старшей школы;
- не ликвидировать начальное образование как отдельный уровень;
- не проводить реструктуризацию вузов ради самой реструктуризации;
- не разрушать остатки советской системы образования;
- не искать главные причины в системе образования, они лежат вне ее;
- не реформировать образование без четкой программы;
- не реформировать образование без финансового вложения (раньше было 7% от ВВП, а сейчас только 3,5%, между тем вложение денег в образование самое выгодное);
- не наказывать налогами предприятия, финансирующие профессиональное образование;
- не надеяться на модернизацию без повышения статуса педагога и его заработной платы;
- не забывать о поддержке студентов, которые стремятся получить образование (сейчас стипендия составляет 17% от минимального прожиточного минимума);
- не ликвидировать в технических вузах гуманитарные специальности, ведь они тесно граничат с техническими;
- не дискриминировать негосударственные вузы;
- не торопиться с законопроектом об образовании, он должен давать больше свободы.
- Во второй день около десятка секций конференции пройдет на образовательных площадках Москвы, в том числе и в Российском новом университете (секция «Подготовка инновационных менеджеров»).
Текст и фото: Наталья ЛАСКИНА