

«Обучение с применением дистанционных образовательных технологий перспективно и востребовано»
Об особенностях получения высшего юридического образования с применением телекоммуникационных технологий рассказывает заместитель исполнительного директора Юридического института РосНОУ по направлению дистанционного образования, кандидат психологических наук Анна Борисовна Косарева.
В последние десятилетия мы стали свидетелями стремительного развития информационно-коммуникационных технологий. Это не могло обойти стороной и процесс образования. В Российском новом университете заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий была введена в 1998 году вскоре доказала свою перспективность.
В последнее время набор на форму обучения с применением дистанционных технологий ежегодно увеличивается кратно. В результате было принято решение открыть на этой форме обучения уголовно-правовой профиль. Сейчас в Юридическом институте представлены очно-заочная и заочная формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий по направлению «Юриспруденция».
Такая форма обучения имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с классической формой обучения. Во-первых, это гибкость. Студент сам планирует время для освоения основной образовательной программы. Во-вторых, мобильность. Чтобы осваивать основную образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, нужен всего лишь компьютер с возможностью выхода в интернет. В-третьих, можно легко совмещать работу и учёбу. В-четвёртых, дистанционные технологии формируют навыки использования сетевых и открытых образовательных ресурсов, подготавливают студентов к самостоятельной работы по повышению квалификации и дополнительному образованию.
Студент дистанционной формы обучения может создавать и наполнять собственное портфолио, отражающее не только его учебные достижения, но и успехи во внеучебной работе. К такой работе относятся волонтёрство, социальные проекты (например, проект Юридического института «Школа правозащитников: учиться и действовать»), дополнительные практики и стажировки, консультирование в рамках юридической клиники, выполнение научных исследований совместно с зарубежными партнёрами и так далее.
В 2020–2022 годах Министерство просвещения РФ запускает процесс апробации федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. Мы будем внимательно следить за ходом реализации данного проекта и стараться принимать в нём активное участие, поскольку полагаем, что от его результатов будет зависеть структура всего рынка образовательных услуг в Российской Федерации.
Подводя итог, можно сказать, что мы считаем форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий востребованной, перспективной и расширяющейся от года к году.
Профили: Гражданско-правовой; Уголовно-правовой
Вступительные испытания:
- Русский язык;
- Обществознание;
- История.

