До свиданья, сессия! Здравствуй, лето!
Сессия — это не только «пятерки» в зачетке и радость от успешно сданных экзаменов и зачетов. Это еще и мандраж, нервы, бессонные ночи с учебником…. К счастью,
сессии не будет до следующего семестра! Можно отдыхать, восстанавливая свое пошатнувшееся нервное равновесие, а заодно подвести итоги наблюдения редакции сайта РосНОУ за летней сессией 2010.
Две недели на сайте проходил онлайновый опрос «Как часто вы пользуетесь шпаргалками?» В голосовании приняли участие 279 человек, и вот что мы узнали:
Оказалось, что четверть студентов РосНОУ (26%) шпаргалками не пользуются никогда, при этом 4% вообще не знают что это.
15% опрошенных всегда ходят со «шпорами», принципиально не доверяя своей памяти :).
А больше половины (59%) студентов действуют по обстоятельствам (что разумно): либо берут с собой «вспомогательные мозги» только на сложные предметы, либо шпаргалки пишут, но предпочитают их не применять.
Зато всегда можно воспользоваться шпаргалками, которые редакция сайта собрала на высшем уровне. Мы устроили своеобразную сессию для профессорско-преподавательского состава университета и проэкзаменовали их на знание универсального предмета «Сдача сессии».
Итак…
Зачет получают:
Владимир Алексеевич Зернов за воспоминания о студенческих годах и фразу: «Череп, а ты в квантах сечешь?»
Владимир Александрович Минаев за ностальгию по его сессиям: «Когда приходит январь или июнь, мне всегда не хватает экзаменационного стресса, всегда хочется что-нибудь сдать».
Григорий Александрович Шабанов за четко составленные пункты шпаргалки, особенно за этот пункт: «Увеличить продолжительность сна во время сессии».
Елена Владиславовна Лобанова за психологическую помощь в сдаче сессии: «Главное — никогда не говорить: “Я не знаю”. Слово “не знаю” вообще не должно звучать».
Наталья Степановна Морозова за полезное напутствие: «Учиться не ради оценки, а ради знаний».
Алексей Александрович Тыртышный за интересное наблюдение: «Бывает, что преподаватель, задавая вопрос, рассчитывает помочь, а получается, что для студента это дополнительный груз».
Владимир Михайлович Пизенгольц за убедительный пример для подражания: «Я на курсе был третий по пользованию шпаргалками. Я это искусство знаю лучше, чем все студенты нашего университета».
Елена Юрьевна Чилингир за самое краткое, но от этого не менее полезное пожелание студентам: «Резко поумнеть!»
Игорь Николаевич Звонов за правду: «Я вообще не люблю экзамены. Мне противно из-за того, что я не смог найти, за что студенту поставить ‘три”».
Любовь Николаевна Митирева за урок экзаменационного айкидо: «Я никогда никого не валю. Зачем валить, если и так завалятся?»
Ольга Ивановна Чернявская за подробное руководство по написанию шпаргалок: «Шпаргалки — это хорошо! Желательно писать большим подчерком и делать так называемые “бомбы”».
Виталий Анатольевич Солоницын за интересную ролевую игру: «Я предлагаю студентам сесть на мое место и посмотреть на себя как бы со стороны педагога. Оказывается, видны все колени, видно, что делает сосед по парте, все это видно».
Светлана Георгиевна Павлова за взгляд на экзамен как на стиль жизни: «Редко найдется преподаватель, которому все равно, в чем к нему пришли на экзамен. Существует стиль для театра, стиль для парка, стиль для коктейля и стиль… для экзамена».
И сразу два зачета получает Андрей Сергеевич Крюковский за точно сформулированную суть сессии: «Экзамен — это сражение. Он и ты, ты против него, вы сражаетесь!»
Что ж, а наш совет совсем прост: не бойтесь сессии, ведь преподаватели тоже люди, они тоже учились в университете, так же как мы переживали, и они в большинстве своем хорошие, милые и очень добрые!
Яркого лета и моря впечатлений!
Наталья Ласкина — главный экзаменатор «сессии»